вторник, 31 марта 2015 г.

Анализ выступления / Перевод Введения

Вторая запись в блоге. О БОЖИЧКИ, так волнительно, что даже наполовину вспотел (потный пессимист).

Итак, анализ своего выступления.
Посмотрев видео, понял, что все свои косяки описал ещё вчера и вроде как ничего не пропустил. Но на всякий случай запишу их тезисно ещё раз:
1. Неплохо было бы продумывать текст вступления. Либо учиться хорошо импровизировать.
2. Плохо знаю текст. Нужно выступать без бумаги. Важно репетировать всё заранее, раз по 10 и больше.
3. Нужно больше отыгрыша и больше энергии.
4. Убирать вторую руку, которая сгибается в локте.
5. ...
В общем, работать и работать.
Кстати, да. Зашло всего 2 шутки (их рассматривать здесь не буду, т.к. после выступления уже все их проанализировал).

Я сегодня немного не в настроении что-либо писать.
Но попробую попереводить книженцию. Скажу сразу: я не переводчик, английский и русский знаю довольно плохо. Но буду стараться. Также буду рад замечаниям в комментариях.
Может быть со временем перенесу перевод книги в гуглдокс.

Введение

Эта книга не о том, как быть смешным. Конечно же, если люди смеются над чем-то, то кто-то может сказать: "Это смешно", и если люди над чем-то не смеются, то этот кто-то может сказать "Это не смешно". Но это ни о чем не говорит. Поэтому перед вами не книга о том, как быть смешным. Наоборот, эта книга об искусстве выступления в комедийном жанре, который называется стэнд-ап.
Не то, чтобы я не имел никаких представлений о том, как быть смешным. У меня они есть. Например, я не верю тем, кто учит быть смешным. Ни по книге, ни по 32-недельным курсам. Либо ты смешной, либо нет. Но если ты в самом деле смешной человек, то я верю, что ты можешь выучиться и стать стэнд-ап комиком. Это потому что, хоть стэнд-ап есть вид выступления, который (я хз как сформулировать) зависит от искусства и вдохновения, но прежде всего это навык с общими целями и направлением. Конечно, молодой комик может идти на сцену и не обращать внимание на принципы ветеранов комедии (которые поклялись их соблюдать). Стоит признать, что это своего рода смелость и таки есть "нетрадиционные" выступающие, которые достигают больших успехов. Но на каждого комика, который нарушает правила и преуспевает, приходятся сотни комиков, которые падали лицом вниз, давая убогие выступления ночь за ночью.
Поэтому, хоть я и не верю в то, что можно научить смешить, но я верю что стэнд-ап может быть изучен смешными людьми. Быть стэнд-ап комиком это значит быть актёром, писателем и режиссёром. Независимость это замечательно, но это требует большой дисциплины, потому что комик должен быть способен не только распознавать "смешное" и писать о "смешном", но также отыгрывать и доставлять "смешное". По существу, это значит развивать ухо стэнд-ап комика, а также тело и голос, изучать как транслировать своё собственное чувство юмора со сцены и отдавать свою плату - сотни потраченный часов на разных сценах перед большой и разной аудиторией.
Не существует каких-либо великих книг о стэнд-ап комедии, но те, которые я читал, очень часто содержат страницы и страницы шуток от знаменитых стэнд-ап комиков. Смеяться над великими шутками от профессионалов это веселое занятие, но я не уверен, что это хоть как-то научит стэнд-ап комедии. Это немного похоже на старое изречение о том, что "дай человеку рыбу и он будет сыт один день; научи его ловить рыбу и он будет сыт всегда". Поэтому, вы не найдете большого количества шуток в этой книге. Вместо этого, эта книга будет пытаться обрисовывать и растолковывать ведущие принципы и фундаментальные идеи, которые стоят за написанием и выступлением в стэнд-ап комедии.
Но здесь есть препятствие. Из-за того, что стэнд-ап скорее искусство, чем наука, то я не могу выразить принципы и идеи посредством четких фактов. Вместо этого, здесь присутствуют мысли, рассуждения и теории, которые основаны на более чем двадцатилетнем опытае выступлений перед реальными людьми, в любой возможной ситуации.
До того как дать прочитать тебе первую главу, я предпочту просто сказать несколько слов о порядке (order) книги. Слова, типа "характер", "материал", и "передача" (подача?) могут быть очень разными и зачастую зависят от очень простой вещи - от комика и его выступления. Как четыре слепых, которые трогали слона и дали 4 разных его описания, я также презентовал искусство стэнд-апа в бесконечном множестве вариантов. Они все описывают одну вещь: публичный акт передачи (информации) между индивидом и группой.
Несмотря на всю видимую глупость, "шутейность" одного человека перед другими не зависит от смеха. Особенно, когда мы это рассматриваем, мы можем точнее говорить о важных вещах, сочиняя о них шутки... и смеясь.
Jan Sankey
Toronto, Canada
Febrary, 1998




4 комментария: