четверг, 9 июля 2015 г.

Лекция Стюарта Ли по стендапу и не только.

Сегодня ребятки из группы Allstandup выложили интересную лекцию Стюарта Ли, которую он даёт в Оксфорде перед студентами.

Лекция его интересна тем, что в ней он рассматривает стендап с разных сторон: история его становления в Англии, отличия английской школы от американской, писательство в стендапе и т.д.

Походу его лекции я сделал несколько заметок (касающиеся практической части стендапа), которые могут быть вам интересны:

1. "Я же, как и многие другие комедианты, пытаюсь писать в ритме и темпе человека, который припер вас к стенке в баре или вагоне метро, продолжает пить беспрерывно и целенаправленно в течении двух часов распаляется и становится несчастным, при этом рассуждая  о вещах, о которых имеет самое смутное представление. И в процессе этого нечаянно обнаруживает какую-то великую истину или жестокую реальность, которая приводит его в отчаянье..."

2. "Сегодня уже никто не смеётся над теми, кто намеренно старается их развеселить, и ключ к стендап комедии, как мне кажется, состоит в том, что она должна звучать так, как будто не была заранее записана, а лучший способ создать такое впечатление - вообще ничего заранее не писать..."

3. "Стендап комедия - это очень интересная вещь, потому что в ней тайком можно спрятать умные вещи, мне кажется. Люди, которые приходят на шоу, как правило не желают думать, что за выступлением скрывается некая работа. Им хочется верить, что идеи рождаются на их глазах в реальном времени... Я думаю, что люди, которые смотрят стендап хотят думать, что всё рождается в реальном времени. Эта форма искусства основана на иллюзии, что между выступающим и аудиторией происходит спонтанный диалог. На самом деле имеет место монолог, в который внедряются часто предсказуемые вставки от молчаливого партнера-аудитории..."

4. "... До того как у меня появились дети, я готовил выступления на 60-90 минут на своём ноутбуке, постепенно выбирая части, которые будут звучать друг с другом. (...) Затем я выучивал весь текст и делал из него цельное выступление. Конечно можно было делать исправления по ходу выступления и сам текст менялся немного через 30-50-100 прогонов одного выступления..."

5. "...Но если посмотреть на те шоу, что я писал 5-7 лет назад, они очень вычурные, нацеленные на эффект, через чур литературные, как будто бы кто-то хочет показать, какой он умный и смешной с помощь предложений, который он написал и слов, которые он употребил. Если я и делаю это сейчас, то только сознательно, для того, чтобы мой герой на сцене выглядел так, как будто хочет покрасоваться..."

6. "Я записываю эти короткие выступления на пленку, потом расшифровываю запись или записываю по памяти и потом это выглядит так, будто кто-то другой это написал, а я просто редактирую его работу, что достаточно полезно."

7. "Но то, что происходит это форма бессознательного писательства. Я его не осознаю, а вещи, которые меня интересуют, просто появляются из записей. Изначально я не отдавал себе в них отчёта. Если вы не написали что-то заранее, то сам язык имеет неловкий характер живой речи, а не точность подготовленных записей. Так что я начал стараться фиксировать идеи в процессе их формирования, а не отточенные мысли. Такая речь позволяет аудитории почувствовать себя частью процесса, а не зрителями, наблюдающими за чем-то вроде заводной игрушки..."

8. "Очень здорово себя ощущать, что ты игнорируешь правила и правильный процесс. Но сперва нужно знать эти правила, чтобы можно было их избегать и даже тогда, они будут основой того, что ты делаешь."


Комментариев нет:

Отправить комментарий