Отсылки (коллбэки, рефрены)
Я считаю их восхитительной штукой. Простым языком, комик использует “коллбэк”, когда говорит шутку, которая отсылается к информации, которая была в предыдущих шутках. Чаще всего это отсылки к своим собственным шуткам, к чему-то, что он сказал ранее в своем выступлении. Но время от времени комики отсылаются к шуткам, которые были сказаны другими комиками в течение вечера. В отличие от большинства шуток, которые доставляют юмор, используя отсылки к опыту, который разделяют и комик, и зрители, но испытывали его по отдельности, коллбэки отсылаются к опыту, который был испытан с того момента, как они встретились. Это и объясняет, почему зрители так тепло встречают такие шутки. Возвращаясь к факту, который комик самостоятельно посадил в головы слушателям, он искусно создает что-то вроде психологической петли. Также он игриво передает посыл “Мм, чуваки, тут вообще сценарий есть!”.
Исходя из опыта, ты должен помнить, что чем больше времени прошло между коллбэком и информацией, к которой он обращен, тем больше вероятность того, что зрители ее не помнят, особенно если они пьют. Лично я не делаю таких коллбэков к вещам, которые произошли более 10 минут назад. Я могу сделать исключение для информации, к которым я обращался несколько раз в течение выступления. В таком случае, если ты повторил это два-три раза, можно смело делать такие паузы до 30 минут и снова использовать коллбэк.
Пишем с другими людьми
Сначала скажи мне “Это шедевр!”, а затем скажи, что, по твоему, можно изменить.
Тим Роббинс.
Одним из секретов успешной групповой работы, помимо взаимного уважения и симпатии, является четкое понимание образа и мировоззрения твоего напарника. Если у них нет четкого понимания прошлого, они застрянут, предлагая идеи, которые не подходят образу друг друга. Также хорошим тоном является позитивная атмосфера, поддержка и воодушевление. Фраза “Не думаю, что это смешно” может стать губительной для зарождающихся творческих отношении.
Вместо этого лучше использовать систему оценок. Предложи идею и спроси напарника, какой, на его взгляд, будет реакция зрителей по шкале от одного до пяти. Я думаю, очень важно (и одновременно несложно) всем участникам этого процесса понимать, что они дают исключительно личную оценку, основанную на догадке. Реакция реальной аудитории – это единственная важная оценка, и пока ты не попробуешь материал, ты ее не узнаешь.
Зачем продолжать писать?
Оригинальность и чувство собственного достоинства достигаются путем сложной работы и усилии.
Достоевский.
У тебя есть час испытанного, крепкого и стабильного материала. Зачем писать новый? Многие комики устают повторять один и тот же материал из раза в раз, и вместе с этим выдыхается и представление. Иметь стабильный приток нового материала, даже если это парочка шуток, может поддерживать все свежим и интересным, даже если только для тебя. Также ты можешь внезапно начать выступать чаще, возможно даже несколько раз в году в одном и том же городе, и в такой ситуации очень важно иметь что-то свежее. Последнее, что тебе хотелось бы – это чтобы люди, которым ты “так сильно понравился в прошлый раз” пришли снова на тебя только для того, чтобы увидеть тоже самое. Также устают и владельцы клубов, и хотя, грубо говоря, они не являются целевой аудиторией, зато они могут решать, кто будет развлекать эту самую целевую аудиторию. Новая шутка, которая им может понравиться, может стать первым шагом к тому, чтобы ты им запомнился. И когда ты продолжаешь писать, ты заметишь, что можешь писать разный материал. Шутки, которые пишут комики с сорокалетним опытом очень отличаются от шуток, который они написали в начале своего пути.
Шутки – это машины
Постижение Дзен – это забытие себя в процессе соединения с чем-либо.
Кун Ямада.
Веселая и хорошо написанная шутка – это маленькое чудо. Но даже великая шутка не является пределом. Вместо этого, я верю, истинная сила шутки состоит в ее использовании, как механизма выражения комика, механизма взаимодействия с аудиторией. Отличная шутка и смех, который она вызывает, может быть словно машиной для разрядки и, в идеале, просветления. В конце концов, шутки – это машины, которыми нужно делиться.
Чек-лист для шуток
- Цель шутки. Волнует ли она большинство людей?
- Что ты испытываешь от того, что говоришь?
- Шутка вызывает доверие?
- Есть ли в ней четко выраженный момент “щелчка”?
- Выбрал ли ты эмоции и паузы для того, чтобы подчеркнуть важные моменты?
- Можно ли избавиться от каких-нибудь слов в сетапе и панчлайне?
- Можно ли заменить некоторые слова жестами?
- Действительно ли ты оживляешь шутку своей жестикуляцией и мимикой?
Комментариев нет:
Отправить комментарий