воскресенье, 24 мая 2015 г.

Выступление №41 - Выступление на втором туре стендап-турнира в Самаре

Сижу в прострации, т.к. не сплю вторые сутки. Текст может получиться немного не связанным и сумбурным.

Впечатление о втором туре.
Хорошо, понравилось. Были ребята с сильным материалом - их было большинство, были с не очень сильным - их меньшинство. По итогам прошло 11 человек из 18 (в том числе наш Серега Калентьев).


Больше всех мне запомнился Гоша Белобородов, который в самом конце поднял уставший зал и разорвал его в клочья. Молодец. Хочется пересмотреть видео.

Серега Калентьев выступил тоже очень хорошо. Особенно, если учесть, что это был свежий и неопробованный материал. Также он отлично поимпровизировал, отвечая на вопросы жюри. Молодец.

В самом конце отжёг Ваня Усович, он может и делает, как говорится.

Но для меня это был полный провал.
Что было:
- Успел сказать 7 шуток, зашла только одна.
- Слил концовку.

Причины провала:
- не выучил материал (т.к. написал его за ночь до выступления);
- не спал ночью (чёртова бессоница, мать её);
- очень сильно запинался, заикался, вставлял слова паразиты;
- "потерялся" на сцене из-за нервов и прочего.
- ХЕРОВЫЙ МАТЕРИАЛ.

Не было сильного начала. В начале была херовая шутка (про усы у женщин), на которой завязывалось 4 последующие шутки. Естественно ничего в начале не зашло и я потерял зал. Когда понял, что теряю зал - начал лепить околесицу и спешить. В результате всех этих факторов, а также того, что были шутки-подколки над женщинами - я настроил против себя зал. Дальше меня прервало жюри и попросило сказать последнюю смешную шутку, я сказал - она не зашла и я ушёл.

Выводы:
- любой ценой спать до выступления часов 8-10;
- справляться со своими нервами (у меня уже вторые сутки все дергается все на свете);
- стараться писать хороший и интересный материал и отходить от 2-сортных шуток-подколок;
- знать материал на 101%;
- нужно уметь вовремя уходить со сцены;
- перестать надеяться на случай и уже серьезно заняться стендапом.

После мероприятия к нам подошел Ведущий этого шоу - Иван Суворов и немного пообщался с нами насчет наших выступлений и стендапа в целом.
Вот несколько советов от него, которые я успел записать (я мог что-то неправильно записать или не понять, если что, так что не ручаюсь за 100% их истинность):
- не важно насколько выступление было смешным, важно насколько хорошо тебя запомнил зритель и насколько ты ему понравился;
- подача - залог успешного выступления. 90% выступления держится на подаче. 10% на материале.
- у тебя как артиста-стендапера должен быть свой собственный образ и свой собственный язык. Но, еще лучше уметь играться незаурядными образами, а не жить только в одном (см. Эдди Иззард и его отыгрыши - он буквально вживается в того персонажа, которого отыгрывает).
- следует избегать глупостей, банальностей и бородатых шуток-анекдотов;
- ты должен уметь преподнести мысль зрителю и заинтересовать его;
- лучше выступать без пошлостей и мата - они обедняют речь;
- в выступлении должны быть СВОИ мысли, СВОЯ позиция, а также СВОЙ отыгрыш этой позиции;
- артист должен отличаться от шута. Если шут просто говорит смешные вещи, то артист прежде всего показывает своё отношение к какой-либо теме и раскрывает её.

Насчет последнего - очень интересная мысль и наводит лично меня на некоторые мысли:
1. О чем-то похожем говорила Джуди Картер в своей известной книге (ищите здесь). Там она пишет (если я ничего не путаю), что эпоха простых текстовых шуток давно прошла и в стендапе на первое место вышел формат связных монологов, в котором автор подробно раскрывает ту или иную тему.
2. На этом стендап-выступлении я как раз старался быть шутом - отобрал смешные и банальные шутки, которые смешные сами по себе, но очень сложно связываются в монолог.
У меня была мысль взять интересный, но, на мой взгляд, не разрывной материал и я её отринул. Что же, теперь буду стараться делать правильный выбор.

Тем более, что в самом начале - в августе 2014 года, я написал, что в будущем я вижу себя прежде всего кем-то более похожим на Билла Хикса, нежели на Джими Кара. Теперь буду стараться прежде всего интересовать зрителя, нежели тупо смешить его банальными шутками.

И по традиции, очередное фото с Ирой :D Кстати, мои поздравления ей - она тоже прошла.



Комментариев нет:

Отправить комментарий