четверг, 23 апреля 2015 г.

Zen and the Art of Stand-Up Comedy (Chapter One) - 5

Ночи Любителей


Неважно как они называются - «Ночи Любителей», либо «Ночи Открытого Микрофона» или «Ночи Новых Талантов», все они, по сути, означают одно и тоже: кошмар для выступающего. Невероятно отвратительные выступления, уставшие ведущие, часто циничная и сомневающаяся толпа - если ты выдержишь все это как начинающий комик на Ночах Любителей, то я уверяю тебя, что когда станешь профессиональным комиком, то вряд ли будешь снова выступать в таких действительно ужасных условиях. Но, увы, по настоящему положению дел, 99% стендап-комиков начиная свою карьеру, выступают неделями, месяцами и даже годами на этих мероприятиях.

Просто Сделай Это


Как узнать о том, способен ли ты быть профессиональным комиком? Есть только один способ проверить это – попробовать. Ты думаешь об этом и ты говоришь об этом и ты мечтаешь об этом, но это все дерьмо ровным счётом до той ночи, когда ты уже наконец-то выйдешь на сцену перед живыми зрителями. Так что не корми себя обещаниями типа «Я должен написать больше шуток» или «я просто посижу вместе со зрителями еще 20 раз». Ты буквально не знаешь о том, о чем ты говоришь. Как ты можешь так делать? Ты же никогда этого раньше не делал!
Мой единственный совет всем, кто заинтересован в том, чтобы быть стендап-комиком, это дозвониться в местный комедийный клуб и спросить насчет следующей Ночи Любителей и выйти на сцену. Потом слезть с неё, пойти домой и думать о приобретённом опыте. Затем, если тебе это понравилось, попробовать снова. И снова. Только после того, как ты попробуешь несколько раз, ты можешь сказать о том, каково это – делать стендап комедию.

Фальшивая Публика


Как не похожи между собой два комедийных клуба, так и не похожи их Ночи Любителей. Все они имеют свои собственные подходы и виденья, преимущественно продиктованные менеджментом и настроениями (ментальностью) публики. Последнее зависит от процентного соотношения зрителей, в котором есть какая-либо часть друзей и родственников выступающих. Такая поддержка должна быть высоко ценимой, но, к сожалению это также «меняет толпу», в том смысле, что портит чистоту ответной реакции публики. Да, это здорово, когда вся твоя семья смеется над твоим материалом, но совсем не здорово, когда компания из 16-ти человек, сидит рядком напротив и не принимает твои шутки (потому что ждут, когда их друг выйдет на сцену), а уж потом начинает смеяться и аплодировать всему тому, что сказал их товарищ; согласитесь, не очень то «реально». Совсем не идеальное окружение, чтобы понять и научиться тому, что реально смешно.

Садистская Среда (Условия)


Печальнее всего тот факт, что вместо того, что бы пытаться создать приветливую и поддерживающую обстановку, в которой молодые ребята могут учиться, рисковать и, следовательно, расти, некоторые клубы поощряют такие виды условий, как «человек человеку волк» и «христиане в Колизее». В таких условиях, публика получает садистское удовольствие, наблюдая за напуганными людьми, сбегающими со сцены в холодном поту и слезах. Я думаю, что это не только печально, но и безответственно. Конечно, это достаточно хорошо вызывает у некоторых людей незрелую жажду крови, но с таким подходом, я думаю, каждый в итоге проиграет.
Выходить на сцену это довольно таки страшно. Люди показывают себя и это, в какой-то степени, заслуживает хоть какого-то уважения, как минимум, ровно столько, сколько выступающие отдают самим себе. Толпа веселиться над провалом и дискомфортом выступающих с поощрением, я верю, что так менеджмент только усиливает старую идею о том, что комедия начинается на дне и заканчивается дном. И, конечно же, как результат, любители всё больше пугаются и не решаются идти на риск, думая, что уступят лучшим комикам и лучшим шоу (прим.перев.: кажется, я его не так перевёл). И это действительно печальное положение дел.




Комментариев нет:

Отправить комментарий