вторник, 7 апреля 2015 г.

Zen and the Art of Stand-Up Comedy (Chapter One) - 2

Что Такое Стэнд-Ап Комедия?


Если я беру на себя такую ответственность – написать целую книгу о стэнд-ап комедии, то, как я думаю, должен как минимум дать определение, что именно я понимаю под стэнд-ап комедией.  Поехали… Стэнд-ап комедия это «особый вид выступления, который подразумевает под собой пребывание на сцене с микрофоном, в течение которого выступающий рассказывает написанный им материал, подавая его так, будто он не написан заранее, в попытках рассмешить аудиторию». Знаю-знаю, этого слишком много слов. Но проще говоря, стэнд-ап комедия это рассказывание правдоподобной лжи для смеха зрителей.

Зачем Быть Стэнд-Ап Комиком?


Заметьте, что этот вопрос не звучит как «Зачем делать стэнд-ап комедию?». Это потому что для большинства комиков, стэнд-ап это не то, что они просто делают. Это то, чем они являются. В моём случае, стэнд-ап позволил мне переписать всю мою жизнь, в смысле, жить вторую жизнью.
Когда я только начинал развивать мой стэнд-ап характер (образ), я был убежден, что пишу о ком-то, нежели о себе.
Но затем одной ночью на сцене я осознал и был поражен тем, что, хотя, факты из большинства шуток, что я рассказываю, не являются (строго говоря) правдой о моей жизни, но эмоциональные темы и отношения (за моими шутками) говорят о том, кто я такой, о чём я думаю и что чувствую. Как иногда пишут в фильмах «имена были изменены для безопасности»; так и внутри стэнд-апа я способен говорить о моём собственном странном опыте этой жизни и не бояться потерять (слишком много) друзей или быть закрытым в психушке. Благодаря общепринятой «нереальности» того, что происходит на сцене, и идее игры «персонажа», я раскрывал и выражал кое-какие свои странные штуки в самом центре того, кто я есть, и даже получал за это деньги! (Прим.перев.: кривое предложение, знаю).

Но пытаться развивать и совершенствовать свою уникальную комедийную перспективу (образ), а также способность говорить (существовать) в этой перспективе, требует много работы. И это не из тех вещей, которой можно уделять парочку часов в день. Напротив, большинство комиков находятся в этой перспективе 24 часа в сутки, эта часть в них всегда бодрствует - слушает разговоры, смотрит на мир и вокруг него, делает заметки мыслей и чувств, которые буйствуют внутри неё. Интенсивность - это одна из вещей, которые делают комика интересным, это яростное желание говорить, действительно о том, что ты думаешь. В этом подозрительном и часто «отредактированным для телевиденья» мире, побудительные комментарии стэнд-ап комика делают его своего рода искренним философом, анархистом-мечтателем, даже своего рода социальным героем.




Комментариев нет:

Отправить комментарий